Как официанты делят чаевые?

1
Чаевые официанта, как их делить?

Привет, друзья!

Любой официант, который приходит в новый коллектив обязательно интересуется, как ему предстоит поступать с чаевыми, которые он будет получать за свою работу. Вот и хочу сегодня написать о том, какие существуют способы распределения чаевых в ресторанах, уверен, это для многих актуально, верно?

Рекомендую вам также почитать следующую заметку:

Чаевые история появления, сколько оставляют в разных странах

Способы распределения чаевых среди работников ресторана

Во многих заведениях чаевые, которые получает официант, делят по-разному:

Всё, что гости оплатили сверх чека, официант забирает себе и делит чаевые на своё усмотрение; Коллектив официантов работает «на общак», заработанное за смену складывается в общую копилку и затем делят согласно правил конкретного заведения; Старший официант/администратор/менеджер сам рассчитывает посетителей и затем в конце смены распределяет сумму на своё...
0 0
2

Должен ли официант делиться чаевыми? Как официанты должны распределять чаевые? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым ресторатором. Будут ли работники зала складывать чаевые в «общак» и в конце дня поровну распределять заработок между собой, отдавая определённый процент другим подразделениям? Или каждый официант будет сам принимать решение, с кем он готов поделиться? Какому подразделению или работнику он отдаст часть заработанных чаевых? Кухне, бару, мойке, гардеробщикам, менеджерам, хостес? А может быть кальянщикам и сомелье?

Распределение чаевых среди персонала.

Чаевые — это деньги, которые клиент добровольно отдает официанту сверх платы по счету в награду за хорошее обслуживание.

Распределение чаевых в ресторанах происходит по-разному. То, как в ресторане делятся чаевые, обычно зависит от политики руководства заведения. Иногда владелец кафе или ресторана вообще не знает в подробностях, как официанты делят чаевые. В некоторых случаях руководство...

0 0
3

Не научился еще наш российский человек чаевые в ресторанах оставлять.
Не сформировалась еще до конца и культура вознаграждения за отлично выполненную работу: кто-то оставляет «на чай» всегда, а кто-то - никогда. Но официанты-то ждут от гостя щедрого вознаграждения..

Проблема подбора персонала стоит довольно остро. Владелец ресторана, порой, не может предложить высокую зарплату. Выход один, чтобы штат работников всегда был укомплектован, остается привлекать сотрудников достойными чаевыми. Получить чаевые - хороший стимул работать лучше, быть вежливее и учтивее. А дальше, как в анекдоте:

Молодой человек устроился в милицию. За три месяца ни разу не пришёл в бухгалтерию за зарплатой. Удивлённые коллеги спрашивают:
- Ты что же за зарплатой не приходишь?
- Зарплата? А я думал, пистолет дали и крутись, как хочешь.

Но, оказывается, не во всех заведениях правила распределения чаевых одинаковы. Взять, к примеру, два известных столичных...

0 0
4
Или как официанты обманывают посетителей ))

В каждой профессии есть свои секреты. Продавцу нужно выгодно продать, официанту - получить больше чаевых.
Что делают, и что должны деть официанты, чтобы получать хорошие чаевые.
Если этикет позволяет, девушкам стоит надевать яркую блузку или кофточку. Лучше красную. По независимой статистике именно тем официантам, которые обслуживали в красной одежде, посетители оставляли большие чаевые.
Гости с наибольшей охотой оставляли чаевые тем девушкам, у которых в волосах были заметные украшения - цветок, например.
Блондинки имеют больший шанс получить хорошее денежное вознаграждение, чем брюнетки.
Как принимать заказ..
Если встать, как столб, и сверху поглядывать на гостей, эта поза будет воспринята ими соответствующим образом. Если же слегка наклониться над столом, изображая почтение и готовность хорошо услужить, это поможет наладить незримый контакт между официантом и гостем.
Еще один секрет, которым делятся...

0 0
5

Перед каждым ресторатором рано или поздно встает вопрос, как официанты в его заведении будут распределять чаевые. Должны ли они складывать их в некий так называемый общак, а потом поровну распределять между собой, отдавая фиксированный процент в другие подразделения? Или каждый отдельно взятый официант будет сам решать, кому и сколько он сегодня раздаст? Кому достанется часть заработанных ими чаевых? Мойке, кухне, бару, менеджерам, гардеробщикам, хостес, а в некоторых случаях сомелье и кальянщикам?

Иногда руководство предпочитает не вмешиваться в этот вопрос, полагая, что коллектив сам решит все по справедливости и таким мелочам не стоит уделять внимания. Однако вопрос чаевых не такой уж безобидный, каким кажется на первый взгляд.

Так как все-таки правильно будет распределять чаевые? Мое однозначное мнение – чаевые целиком и полностью должны доставаться единолично официанту, их заработавшему.

Делить их нельзя по целому ряду причин.

Основная причина –...

0 0
6

Чаевые — признак не только вашего финансового состояния, но и хорошего тона

Какими бы ни были приятными посиделки с друзьями в кафе, рано или поздно они заканчиваются, и приходится просить счет. Всегда возникает вопрос: а сколько же оставить чаевых? Так, чтобы и официанта не обидеть, и самому накладно не было.
Да и обязательно давать чаевые, ведь обслуживание в наших кафе-барах-ресторанах не всегда лучше?


Чаевые — это дополнительная плата за обслуживание. Оставлять их следует только тогда, когда это обслуживание было на должном уровне. Чаще чаевые оставляют официантам. Владельцы большинства заведений общественного питания платят им мизерную зарплату — с расчетом, что хороший официант заработает себе на чаевых. В дорогих ресторанах, куда ходят люди богатые, на чаевых еще кое-как можно заработать. Но в кафешках, завсегдатаями которых являются преимущественно студенты, ожидать приличные бонусы не приходится.

В большинстве ресторанов официанты...

0 0
7

Перед каждым ресторатором рано или поздно встает вопрос, как официанты в его заведении будут распределять чаевые. Должны ли они складывать их в некий так называемый «общак», а потом поровну распределять между собой, отдавая фиксированный процент в другие подразделения, или каждый отдельно взятый официант будет сам решать, кому и сколько он сегодня раздаст? Кому достанется часть заработанных ими чаевых? Мойке, кухне, бару, менеджерам, гардеробщикам, хостес, а в некоторых случаях сомелье и кальянщикам? Иногда руководство предпочитает не вмешиваться в этот вопрос, полагая, что коллектив сам решит все по справедливости и таким мелочам не стоит уделять внимания. Однако вопрос чаевых — не такой уж безобидный, каким кажется на первый взгляд.
Так как все-таки правильно будет распределять чаевые? Мое однозначное мнение — никак! Чаевые целиком и полностью должны доставаться единолично официанту, их заработавшему.
Делить их нельзя по целому ряду причин.
Основная —...

0 0
8

Безусловно, что большая часть дохода официанта зависит от чаевых. Тем не менее, для получения больших чаевых официант должен думать за пределами сложившегося шаблона «клиент всегда прав», что является весьма очевидным понятием. Но есть дополнительные способы удовлетворения желаний клиентов ресторана и расположения их к себе, что в итоге, в свою очередь, помогают получать больше чаевых. Нет четкой формулы успеха для достижения этой цели, но вы должны чувствовать настроение каждого гостя и адаптировать под него свое поведение.

Сложить приятное первое впечатление.

Первое впечатление посетителя играет наиболее важную роль для него, что прямо пропорционально влияет на размер чаевых и общий успех ресторана. Вот несколько советов о способах произвести хорошее впечатление на клиента ресторана:

Будьте более внимательны к своей внешности. Всегда стоит представить себя гостю в чистом, ухоженном и профессиональном виде. Если вы девушка, убедитесь, что ваши волосы...

0 0
9

Инструкция

Сумма чаевых довольно сильно различается, в зависимости от того, на сколько вы «посидели», а также, в какой стране вы находитесь. Более или менее универсальным решением можно назвать идею давать чаевые в размере около 10% от суммы всего заказа.

Оставлять на чай меньше 5% считается дурным тоном и проявлением жадности. Есть планка и с другой стороны: не следует давать чаевых больше, чем 25%. В России не существует традиции давать фиксированные чаевые, поэтому нередко люди просто оставляют ровную сумму, округляя то, что написано в чеке. В этом случае обязательно следует сказать официанту, что сдачи не нужно. Иногда посетители ресторанов предпочитают ничего не говорить, просто не забирая сдачу, но здесь самим официантам не совсем ясно, возможно, вы просто забыли эти деньги, а не оставили им на чай.

Чаевые в России оставляют в том случае, когда людям в ресторане понравилось. Если обслуживание было на высоте, еда вкусной, а официанты предупредительными,...

0 0
10

Недавно был составлен рейтинг самых щедрых знаменитостей в мире. Список возглавил голливудский актер Джонни Депп, который в одном из баров Чикаго приложил к счету в четыре тысячи долларов... четыре с половиной тысячи долларов чаевых! В десятку самых благодарных знаменитостей попал и президент США Барак Обама.

На просторах СНГ "рекорд щедрости" установил миллиардер Роман Абрамович. Отобедав недавно в одном из нью-йоркских ресторанов (в компании из девяти гостей) на 52 тысячи долларов, он оставил семь тысяч долларов чаевых.

Интересно, а какие чаевые оставляют в ресторанах наши соотечественники? Об этом рассказал Исай Фельдман, президент Ассоциации ресторанного бизнеса Киева, возглавлявший с 1984-го по 1995 год Киевресторантрест.

- Исай Абрамович, люди любят считать деньги в чужом кармане. Правда, что в советские времена месячные чаевые официанта могли в десять раз превышать его зарплату?

- В десять - нет, но в два-два с половиной раза превышали. Зарплата...

0 0
11

#1

Профессию, которой занимаешься, нужно любить, и тогда можно рассчитывать на успех. Работая нехотя, кое-как, официанту получать хорошие чаевые не удастся. Встреча посетителей в кафе или ресторане аналогична домашнему приему гостей - люди всегда рассчитывают на то, что их ждут, ценят и хотят им угодить. Потому первым и ключевым советом является не познание правил обслуживания, которые, тем не менее, важны, но создание радушной и доброжелательной атмосферы для клиента.

#2

Улыбчивому гарсону прощают многие огрехи в обслуживании. Искренне улыбаться в процессе общения с посетителями - второй секрет того, как работать официантом и неизменно получать чаевые. Угрюмый же и недовольный сотрудник, не скрывающий раздражения, не только не повысит прибыль заведения, но и не получит ни копейки свыше установленной в чеке суммы.

#3

Быть внимательным и обходительным с каждым гостем ресторана - третий совет начинающему официанту. Интересоваться вкусовыми...

0 0