Можно ли отказаться от еды в ресторане, если она невкусная?

1

Исходя из общих положений закона «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1, ст. 4). Пункт 3 этой же статьи гласит: «Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями».

То есть если потребитель поставил в известность исполнителя о том, что он желает употребить вкусное для него блюдо, а исполнитель согласился на исполнение данного договора без дополнительных уточнений, то потребитель вправе требовать:

безвозмездного устранения недостатка;

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему...

0 0
2

Гипотетическая ситуация: в ресторане вам приносят заказанное блюдо, вы пробуете — и понимаете, что съесть его не сможете. Что на вкус оно как несвежие носки, вдобавок пересоленные и пережаренные. Что делать? Учинить скандал и потребовать замену, ведь клиент всегда прав? The Village спросил у юристов, можно ли отказаться от малосъедобной еды, если вы по собственной воле выбрали её в меню.

Александр Пашинцев
юридическая фирма «Эксперт-Т»

Исходя из общих положений закона «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1, ст. 4). Пункт 3 этой же статьи гласит: «Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями».

То есть если потребитель поставил в известность исполнителя о том, что он желает...

0 0
3

Вкус — специфическое и субъективное понятие. Кому-то нравится острое, кому-то соленое, кому-то жареное. Что делать, если кулинары ресторана вам все-таки не угодили? Можно ли не платить за не понравившееся вам блюдо? На вопрос ответит Галина Срапонян, администратор ресторана «Два грека» (г. Калуга).

Фото: предоставлено администрацией ресторана

Если гость не высказал свои предпочтения к блюду перед заказом, официант и повар никак не узнают, что же ему по нраву. «Блюдо мне не нравится, оно не вкусное» — не повод для отказа от него и неуплаты по чеку. Не существует нормативного акта ил пункта в правах потребителя, которое позволяет поступать подобным образом.

Такие случаи происходят в каждом заведении. Бывает, что гостю меняют блюдо или позволяют за него не платить — это объясняется политикой ресторана, статусом человека или другими нерегламентированными причинами. В большинстве мест, в том числе и нашем, администратор постарается подробнее узнать причину, по...

0 0