Обязан клиент ресторана по-закону оплатить стоимость разбитой посуды?

1

Бой посуды в заведениях общественного питания неизбежен, конечно, если не брать во внимание небольшие закусочные или точки фаст-фуда, в которых используется исключительно картон или пластик, а не фарфор или стекло. Бой посуды – это всегда незапланированные расходы и растраты, ведь без столовой посуды и барного стекла точно не обойтись в ресторане.

Бой посуды: взгляд ресторатора

Бой посуды влечет за собой ряд вопросов: учет посуды, ее списание, и, естественно, возмещение ущерба. В каждом заведении эти проблемы решаются по-разному, кто-то полностью возлагает отплату на гостей ресторана, при этом «прейскурант боя посуды» может быть внесен в меню вместе с блюдами, или оплата битой посуды производится отдельно по оговоренной сумме.

В некоторых ресторанах бой посуды оплачивается рестораном самостоятельно, путем списания. В таких случаях сумма может в определенном размере частично списываться с официантов или же сумма напрямую зависит от...

0 0
2

Разбитый фужер или поломанный бильярдный кий могут – увы! – омрачить посещение увеселительного заведения и даже отвратить особо чувствительных граждан от времяпрепровождения вне дома. А если к этому прибавится наглый официант, вымогающий чаевые, запас терпения может так истощиться, что и до негативных последствий недалеко.

Следует сказать, что в Украине эти проблемы большого резонанса не имеют, в отличие от России и Беларуси. Но это вовсе не потому, что у нас все хорошо и складно: посуду мы бьем не меньше других, а вот то, как мы за нее платим – уже вопрос, причем весьма интересный. Вариантов тут, понятное дело, немного: либо нас заставляют заплатить, либо мы сами предлагаем это сделать, либо бой посуды записывают на счет заведения. Любую из ситуаций можно без преувеличения назвать распространенной, так что давайте разберемся, какой итог имеет под собой основания и в каких случаях.

Приглядимся к официанту

Прямая обязанность официанта – убирать со стола посуду...

0 0
3

Документ : Учет посуды в общепите (покупка, бой)

Учет посуды в общепите (покупка, бой)

Когда вам случается заглянуть в кафе или ресторан, вы могли наблюдать, как зазевавшийся официант или подвыпивший посетитель нечаянно разбивал посуду. И хотя говорят, что посуда бьется на счастье, бухгалтеру это сулит дополнительные хлопоты - бой посуды ему надо правильно отразить в учете. Уверены, наша статья, в которой рассмотрен как учет битой посуды, так и аспекты ее приобретения и эксплуатации, облегчит ваш труд, уважаемые читатели.

Предприятие общественного питания (ОП) самостоятельно решает, какую посуду ему приобретать. Однако п. 9.1 Санитарных правил указывает на то, что все предприятия ОП должны быть укомплектованы оборудованием и предметами материально-технического оснащения в соответствии с действующими нормами. Такие нормы утверждены приказом № 38. И хотя они носят необязательный характер, доли полезности, присущей им, не отнять. Так что бухгалтеру, работающему в...

0 0
4

Став частью России, Крым вошёл в её правовое поле, а значит, нужно жить и работать по новым юридическим правилам. «Крымский ТелеграфЪ» продолжает рубрику, которая поможет вам увереннее чувствовать себя в правовых вопросах, и сегодня мы снова поговорим об общепите. Вернее, о ситуации, в которой может оказаться каждый посетитель кафе или ресторана. Ваш юрисконсульт — Евгений Карпов.

Допустим, клиент общепита разбил посуду в кафе. Что дальше?

Если клиент разбил посуду, то тем самым он причинил имущественный вред в виде убытков в размере стоимости посуды. Кафе или ресторан вправе требовать возмещения убытков в полном размере (на основании положений статьи 15 и пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса). Тот факт, что посуда была разбита случайно, не освобождает от ответственности, так как формой вины в гражданских правоотношениях может быть не только умысел, но и неосторожность. Поскольку в данном случае речь идёт о возмещении вреда в результате повреждения...

0 0
5
Марик, 28.10.2010 в 13:52
Лишен доступа к сайту

Поговорим о счастье? Или что делать с разбитой в ресторане посудой.

Несколько дней назад была в одном из популярных ресторанов нашего славного города. Отзыв писать пока не буду, потому как плохо писать не хочу, хорошо не получится. Средненько все было. Никак. Но одну ситуацию, произошедшую там, все же опишу:

За соседним столом сидела компания из четырех человек. Два мужчины, две дамы. И все, казалось, было хорошо. Не знаю, что они заказывали, но пили белое вино. И вот, под конец вечера наши "соседи" по ресторану попросили счет. Один из мужчин достал карточку и передал ее официанту. Пока официант проводил платеж, одна из дам решила пройти в туалет попудрить носик, выходя из-за стола задела стоявший с краю бокал, бокал разбился. Официант тут же все убрал, а когда минут через пять принес счет, то сообщил, что в счет включена стоимость этого самого бокала. Владелец карты...

0 0