Был сумасшедший конкурс — из 60 человек мы отобрали шестерых. В подборе официантов участвовали французы. Из ВОСа (Всероссийская организация слепых) присылали кандидатов.
Итак, первый момент, важный при отборе, — это ориентировка в пространстве. Второй — коммуникабельность, выдержка, стрессоустойчивость. Всё-таки это ресторан, люди приходят сюда отдохнуть, все с разным настроением. Несмотря на то что официант устал, он должен уметь и пошутить, и подстроиться под гостя, почувствовать, что ему нужно, помочь адаптироваться. При собеседовании нужно понять, реабилитировался ли человек, занимает ли активную жизненную позицию, хочет ли работать.
Мы смотрим, как человек общается, как разговаривает. Обычно незрячие очень эрудированные и начитанные: нужно же как-то развиваться и брать откуда-то информацию. Они много слушают аудиокниг, по Брайлю читают (сейчас, правда, это уже уходит). Многие в социальных сетях сидят, переписываются с гостями в нашей группе «ВКонтакте». Но дело…