— Госпожа Ольга, скажите пожалуйста, франчайзинг как явление у нас непосредственно давно появилось?
— Нет, у нас как раз не так давно. Сравнительно недавно. Но, как вы понимаете, если явление существует — оно кому-то нужно… У нас на Украине немного, не более трех сотен предприятий общественного питания развиваются по франчайзинговой схеме.
— А на кого рассчитана такая схема развития предприятия?
— Франчайзинг рассчитан главным образом на людей, которые в ресторанном бизнесе новички. Они часто не владеют необходимым опытом, а просто хотят вложить деньги в дело с как можно меньшим процентом риска. Именно поэтому они покупают франчайзинговий пакет.
— Что такое франчайзинговий пакет?
— Это пакет документов, договор, или, иначе говоря, оформленная должным образом идея, которую покупает предприниматель и где прописано абсолютно все: от меню ресторана до наименьших деталей интерьера. Также там прописывается штатное расписание работников, виды и функции…